Для обеспечения эффективной предпринимательской деятельности предприятия важное значение имеет использование товарных знаков. Товарный знак представляет собой некоторое название, звук, знак, символ, рисунок или их комбинацию, используемые для обозначения товаров и позволяющие отличать товары предприятия от аналогичных товаров конкурентов. Товарный знак должен быть индивидуален, прост, узнаваем и привлекателен для потенциальных потребителей. Он также должен обладать свойствами охраноспособности.
Наличие товарного знака позволяет предприятию проводить более эффективную политику продвижения товара на рынок. При этом широко признанный товарный знак обычно называют брэндом. Обеспечить широкую известность товарного знака и сделать его преуспевающим довольно сложно. Учитывая это, некоторые предприятия прибегают к подделке или имитации уже существующего товарного знака, а иногда и незаконно его используют. Чтобы исключить последнее, в большинстве стран мира существует законодательная база, обеспечивающая правовую охрану товарных знаков. В соответствии с данными законами для защиты товарного знака достаточно его зарегистрировать в соответствующих государственных учреждениях. В некоторых странах (например, в Великобритании) наряду с регистрацией товарного знака необходимо, используя его, провести несколько продаж данного товара.
Выполняя одну и ту же функцию и имея в связи с этим общие признаки, товарные знаки (и знаки обслуживания) в то же время весьма разнообразны. В литературе встречаются различные основания для их классификации, но все они основаны на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации ….
далее
Жизнь нового товарного знака начинается с идеи. Скорее всего, Вы захотели обеспечить своему товару хорошее, легко запоминаемое имя, защитить его от подделок. Предстоит решить, какой товарный знак Вам подходит больше: словесный, изобразительный или комбинированный ….
далее
Международный классификатор товаров и услуг (МКТУ) позволяет подобрать виды деятельности, по которым будет регистрироваться товарный знак (торговая марка, бренд) ….
далее