Этапы регистрации знака

Жизнь товарного знака (торговая марка) начинается с идеи. Скорее всего, Вы захотели обеспечить своему товару хорошее, легко запоминаемое имя, защитить его от подделок. Предстоит решить, какой товарный знак (торговая марка) Вам подходит больше: словесный, изобразительный или комбинированный.

Получение исключительного права на товарный знак (торговая марка) проходит по следующим этапам:

  • Создание проекта будущего товарного знака (словесного, изобразительного или комбинированного);
  • Проверка товарного знака на «чистоту», т.е. на возможность регистрации;
  • Корректировка обозначения (при необходимости);
  • Подача будущего товарного знака на регистрацию в патентное ведомство (ФИПС);
  • «Формальная экспертиза» (как результат, получение уведомления о принятии заявки к рассмотрению, т.е. «Решение формальной экспертизы»);
  • Непосредственно экспертиза заявленного обозначения, результатом которой является решение о регистрации или отказ в регистрации;
  • В случае получения решения о регистрации и уплаты патентной пошлины, Роспатент регистрирует ваше обозначение (товарный знак, торговую марку);
  • Получение свидетельства о регистрации товарного знака и с этого этапа у Вас начинают действовать на территории Российской Федерации исключительные права на зарегистрированный товарный знак;

Срок регистрации товарного знака, от этапа разработки до этапа получения свидетельства, обычно проходит 1 год.

Вы обязательно должны знать, что основные требования к товарному знаку — это различительная способность товарного знака (торговая марка), т.е. не противоречие статье 1483 Гражданского кодекса Российской Федерации. Если кратко, то товарный знак (торговая марка) — это средство индивидуализации производителя товара (услуги). То есть это инструмент, для обеспечения потребителю простоты выбора, а производителю больших объемов продаж.